ТЕПЕРЬ МЫ РАДУЕМСЯ В ГОСПОДЕ
Пастор Томас Шаллер
NOW WE JOY IN THE LORD (9184)
Балтимор, 6 июня 2007, вечер
Перевод пастора Владислава Громова.
Так замечательно быть собранными в вере. Мне бы хотелось сегодня поговорить о радости. Слава Богу, за то, что мы уже услышали, за каждую порцию.
Сегодня мы были с д-ром Стивенсом в ресторане Френдлиз. Так прекрасно быть с ним. Он и Барбара передают вам свою любовь. Молитесь за него.
Мы всегда помним дни, когда мы приезжали на Конвенцию и пастор Стивенс проводил дискуссии в доме Мэри Джо. Помните? Также рабочие помещения Стива Тейлора на Белэар Роуд. Помните ту дискуссию поздно вечером? Я думаю, что вся лестница была заполнена людьми до верхнего этажа. Мы общались в слове Божьем... Вот такие мы.
Многие из вас не знают, о чем я говорю, но это ничего, потому что мы сейчас просто откроем Рим.5:11 "И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение."
Теперь мы хвалимся в Боге. Теперь мы хвалимся в Господе. Мне нравится это, я нуждаюсь в этом. Радость. Как же мы хвалимся в Боге, и что это означает, хвалиться в Боге? Я думаю, что имеются 2 принципа, а также и третий. Первый принцип - не очень назидателен.
Моя цель быть с вами в том, чтобы Господь назидал нас вместе, как единое тело. Разве вам хотелось бы выйти отсюда сегодня, волоча ноги и руки по земле? В Библии говорится: "Укрепите опустившиеся руки…". Я всегда думаю о шимпанзе, когда читаю этот стих. Они передвигаются с помощью рук, но мы так не ходим. Вы обратили на это внимание? Обычно не ходим. Но если руки у нас очень опустились, тогда мы можем пройтись и на руках. Но Библия говорит: "Укрепите опустившиеся руки". Вот эти. Они опустились, но взмахните ими и они поднимутся.
Иногда это недалеко от истины. Я нуждаюсь в святой инициативе и заботе. Я говорю это обо всех нас. Я нуждаюсь в радости в Господе. Но мы должны также действительно понимать, насколько далеко мы были от неё. Насколько безнадежны, насколько потеряны.
Грех - очень изощренная вещь. Он никогда не показывает вам, что в нем есть на самом деле. Грешник не может видеть этого. Когда я вижу грех, то я, на самом деле, не могу его увидеть, что он собой представляет, он чрезвычайно хитро сплетен.
В этом мире намного больше греха, нежели в наших собственных жизнях. Откуда же мы узнаем, что он собой представляет? Его силу и истинную природу греха? И то, как грешники могут объединиться, даже если их грехи отличаются? Например, грех первосвященника, продавшего Иисуса Христа Иуде Искариоту. Священник заплатил ему 30 серебряников. Чем он был мотивирован в своем грехе? Завистью. Каков грех был у Иуды Искариота? Сребролюбие. Какой грех был у Понтия Пилата? Страсть контроля и власти. Он должен быть у власти. Ему нужно сохранить свое основание славы.
Власть, сребролюбие, зависть... Не смотря на то, что грехи различны, они способны сойтись вместе, объединиться и распять Сына Божьего. Когда мы видим наш грех, то думаем: "Ну, это не так уж плохо!" Но стоит появиться еще и еще одному человеку, и у вас уже объединение, опасное сочетание и вы даже не представляете, куда это может завести вас. Ваш маленький грех может завести вас слишком далеко позднее.
Я знаю, что это не назидает. Мне кажется, что я хочу пойти домой прямо сейчас! Хочется уйти. Но будет лучше.
Я хочу сказать вам, что вы замечательные люди, просто замечательные. Но, стоп! Одну минуту, не слишком расслабляйтесь.
Рим.5:6 "Ибо Христос, когда еще мы были немощны,…", помните ли вы дни, когда вы были немощны, в своей плохой привычке, в стиле жизни, в путях страсти плоти?
"Ибо Христос, когда еще мы были немощны в определенное время умер за нечестивых." Вот почему мы хвалимся в Господе, - когда мы были немощны, когда мы были мертвы в нашем грехе и даже хуже, мы были врагами, мы были враждебны. Враждебность - это сущность, находящаяся во враге, делающая его противостоящим. Враждебность. Я враг Бога и моя враждебность - мой грех. Я враг Бога…
Много людей не понимают, что мы были врагами Бога. Мы были не просто мертвым, недвижным, бессознательным телом. Оно не выглядело бы врагом, но мертвым человеком. Писание говорит, что мы были мертвы для Бога и поэтому мы поднимали орудия против Него, враждебность.
У вас было когда-либо разногласие с другим человеком и, казалось, что вы не сможете примириться? Враждебность отвергала примирение. Она была в нас. Не было никакой возможности, чтобы мы могли заключить мир с Богом, потому что мы даже не хотели знать Бога, мы были настолько погружены в себя, потеряны и слепы, у нас не было интереса, мы не искали Его.
Мы даже не понимали, насколько мы были потерянными. Мы были на самом деле в ужасном состоянии и не было никакой возможности, чтобы кто-то из нас, даже в какой-то степени, имел представление о своем состоянии, когда Бог во Христе умер за нечестивых - Ст.6.
Ст.8 "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." Пастор Гэрри великолепно поделился с нами сегодня о том, что Бог любит нас. Когда мы были еще грешниками, когда мы были еще грешниками, когда мы были еще грешниками,… удивительно, Христос умер за нас, когда мы еще были грешниками. Мне необходимо повторять это.
Я думаю, что нам всем нужно понимать, откуда исходит наша радость. Наша радость исходит из того, что когда мы были все вместе той самой дикой ослицей, глотающей воздух и рыщущей своим путем в пустыне, в собственной мотивации и силе (Иер.2:24), когда мы были грешниками, не нейтральными, не искали Его, не ожидали Его, но с враждебностью в нас, и не было никакой возможности примириться с Богом, в таком состоянии Христос умер за нас.
Ст.9 "Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева." Что? Мы спасены от гнева? От гнева Бога? За грех? Грешник? Гнев Божий? Направленный на сатану и всех его демонов?
Ст.9 "Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева." Мы не знаем, каков ад. Мы никогда не видели его, не видели гнева Божьего за грех, потому то, мы не только не знаем, чем на самом деле является грех, но мы не знаем и Кто есть Бог. Мы не понимаем этого. Это должно быть явлено нам.
Когда мы входим в эти чрезвычайные реалии, мы ощущаем влияние на наши сердца и мы говорим: "Как же так произошло, что когда я был еще врагом - ст.10 "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его,"? Он сделал это в одностороннем порядке. Он отдал нам Своего Сына. Бог Сам пришел решить не решаемую проблему непримиримых людей с враждой в нас, где все время: "Нет…" Бог давал нам знак, мы же отвергали, потому что враждебность в природе не могла найти соединение с Богом. Вот в таком состоянии совершенной отчужденности и потерянности и враждебности к Богу, Он примирил нас с Собой, отдав нам Своего Сына. Это был только Он. Он сделал это. Он пролил Свою кровь. Он умер, когда мы еще были грешниками. Когда мы были врагами и мертвыми, потерянными и безнадежными, без Бога в мире. Аллилуйя!
Он прошел весь путь. Это любовь. Еще одна тайна в нашей вере. У нас есть проблема с этим, потому что мы можем быть очень рассудительными, выверяя мышление, разумность, логичность. Но вот здесь мы не видим никакой линейной логической аргументации. Мы видим Бога, любящего людей, потерянных и враждебных Ему. Бог дает Своего драгоценного, единородного Сына, чтобы мы были примирены с Богом через новое рождение, чтобы мы увидели Его умершего на кресте, и сделали решение: "Возможно, Он любит меня. Возможно, Он - мой Отец. Может быть, Он - Бог. Возможно, я нуждаюсь в Нем". Мне нужно увидеть сердце, превосходящее рассудительность. Мне необходимо увидеть мудрость, превосходящую знания и информацию. Мне нужно прикоснуться к сердцу Бога.
Я думаю об этом в нашем служении и хотел бы сказать, что мы здесь сегодня по благодати Бога. По благодати Бога мы веруем, что мы видим сердце Бога друг в друге, в Теле Христа, в служении, и как иногда нам нужно трудиться и быть уверенными, что мы размышляем над этим, потому что мы можем потерять нашу радость, потому что мы слишком жесткие друг с другом. Может случиться, что мы потеряем нашу радость, потому что потеряли тайну и нам снова нужно размышлять над этой удивительной истиной - 1) я был полностью потерян. 2) Бог в Своей великой благодати возлюбил меня.
Это слово освежает наши умы и сердца. Мертвый человек не заслуживает этого, его должны были выбросить. Врага должно было осудить, распять, убить, устранить навсегда. Но Бог не сделал так, потому что Его любовь больше ума человека, ума, ослепленного самим собой. И мы все виновны в этом. Но вот по благодати Бога мы также вкушаем и видим, что Господь благ, что это все о Господе - 1Петра 2:3. Это - Господь. Вот что мы видим в нашей церкви. Это Господь, которого мы ощущаем на наших собраниях. Это Господь, которого мы ощущаем и видим и это благо! Это благо! Это удивительно. Это чисто, это общение.
Удивителен ст.11 "И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа,…" Это не только произошло, но это произвело в нас радость. Павел говорит: "Я утешился, обрадовался приходу Тита" (2Кор.7:6). Он сказал Филимону: "Я исполняюсь радостью от тебя (ст.7 и 20), потому что ты сделаешь больше, нежели я прошу". Мне нравится быть в общении, где мы делаем больше, нежели говорим.
Помните, как Давид сказал: "Мне хотелось бы выпить холодной воды Вифлеема". Возможно, он просто прошептал: "Так хороша вода Вифлеема". И трое воинов услышали его. Они не стали говорить об этом, но просто пошли и принесли. Прорвались через вражеские войска и возвратились. Это - Дух и мы не способны, но это Дух и мы способны. Это Ум.
Есть нечто среди нас, производящее эту радость. Воины не обязаны были сделать так. Я всегда говорю себе: "Пастор Стивенс не обязан был изучать Библию так много. Пастор Стивенс не обязан был молиться до позднего часа. Он не обязан был говорить мне утром: "Здравствуй!" Он не обязан был любить меня и полагать свою жизнь год, 10, 20, 30 лет, но он это делал и я никогда не забуду этого.
Я обнаруживаю, что это помещено в наши сердца Богом, а пастор - муж и служитель Божий, благословенный человек. Мы понимаем, что служение нам было дано не от человека, но его дал Бог для тела Христова, для нормальной христианской жизни.
Разве вы не видите? Мы были врагами. У нас была вражда, не имевшая никакого примирения. Мы были хорошо укреплены в ней, застряли и не двигались, мы были потеряны и вот именно тогда Бог пришел и отдал Своего Сына. Бог дал Святого Духа. Бог дал нам новое сердце и новый ум. Бог дал нам Библию, которая говорит нашим сердцам, и мы читаем ее с начала до конца и обратно, здесь и там, и мы просто радуемся.
Иногда мы собираемся вместе, шутим, ободряем, любим. Возможно, мы даже ничего не говорим, но видим друг друга. "Я обрадовался приходу Тита". Павел сказал Тимофею: "Всякий раз, когда я вспоминаю о тебе, я благодарю Бога… Я помню твои слезы. Лоиду и Евнику".
Я думаю, что вы и я были призваны в новую жизнь сердца. Жизнь большого сердца. Это включает видение веры, большое сердце. Это включает даже Азербайджан. Я не могу поверить, тому, что мы видели сегодня. Каждая душа, каждый человек.
Поэтому мы благи. Это наш третий пункт, мы любящи и внимательны в наших сердцах. Господи, положи мне на сердце, если даже оно охладеет и станет жестким, вдохни, чтобы это не было мое ветхое, но новое сердце, которое никогда не ветшает, не становится жестким, но новое - вечно новое. Это сердце Божьей любви.
В ст. 11 говорится, что мы хвалимся в Боге. Я думаю, что есть время, когда люди в этой жизни, желают пройти далее знания. Они желают знать любовь. Помните проповедь о Давиде, когда умер его сын Авессалом? Иоав отправляет вестника Хусия, но Ахимаас говорит: "Можно мне? Можно я отправлюсь к Давиду?" Иоав сказал: "Для тебя сегодня нет сообщения". Но тот все спрашивал: "Можно я побегу к Давиду. Позволь мне. Я хочу отправиться". Хусий уже в пути с сообщением о смерти Авессалома. Но Ахимаас просит: "Можно я побегу?" "Тебе нечего сказать". "Это ничего, позволь мне отправиться". Наконец, Иоав согласился. Ахимаас побежал, обогнал Хусия, прибежал к Давиду. Давид спросил: "Что же там?" Ответ Ахимааса: "Все хорошо. Ты - царь". "Что с Авессаломом?" и у него не было сообщения об этом. Прибегает Хусий…
Мы говорили, что любовь превосходит знания. Любовь обгоняет знания. Это - сердце Бога, сердце благодати. Не знайте постоянно друг друга на основании вашей плоти. Не делайте так никогда. Не размышляйте об этом, не думайте об этом, но позвольте, чтобы любовь обогнала такие знания, чтобы было новое сердце любви и служение благодати, потому что Бог возлюбил нас, когда мы были еще мертвыми. Насколько же более теперь мы должны любить друг друга в этой новой жизни, в Духе Божьем, в этой благодати и милости…
Я говорю: "Я не заслуживаю этого". А мы говорим: "Вот еще тебе один кусок пиццы". "Почему вы разговариваете со мной?" "Даже и не думай об этом, не беспокойся об этом. Ты - объект Божьей любви и мы - Божьи люди. Мы не заслуживаем этого, но у нас это есть и это есть у тебя, и мы хотели бы, чтобы ты наслаждался этим. Это созидает взаимоотношения, защищает их, назидает людей и являет Христа в них. У нас есть семья и врата ада не одолеют ее!"