среда, 29 августа 2007 г.

ТЕМ БОЛЬШЕ БЛАГОДАТИ. Пастор Шибелли

ТЕМ БОЛЬШЕ БЛАГОДАТИ
Пастор Стив Шибелли
Much More Grace (9234)
26 августа 2007, утро
Перевод пастора Владислава Громова

Вчера мы говорили о трех источниках тайны: тайна Тела (Еф.3:4-9), тайна благочестия (1Тим.3:16), тайна Евангелия (Рим.16:25). Меня привели в тайну через три источника: Божье слово, Божий Дух и Божью благодать.

Сегодня, отправляясь в слово Бога – мы отправляемся принимающими Божье слово, воспринимающими Божью природу, что Его слово – слово благодати и пусть Святой Дух поговорит с нами лично, и сделает то, что Он желает сделать в наших жизнях.

Ин.1:14 «И Слово стало плотию, и обитало (обитало в скинии) с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

Отец, мы молимся, чтобы Ты помог нам через Твое слово, Твою природу и характер Твоей благодати, Святым Духом, чтобы мы были принимающими эту невероятную тайну – познания того, Кем является Бог, Иисус Христос, Завершенная работа, Тело Христово, вечная цель Бога.

Читая Писания, мы видим, что Апостол Иоанн по вдохновению Святого Духа, закладывает основание Евангелия. В первой главе Евангелия от Иоанна мы находим 27 прилагательных, характеризующих Иисуса Христа: Он – слово, Он – свет, Он – Сын, Он – равви, сын Иосифа… Мне нравится вот эта часть Писания - с 14 по 18 стихи. Как верующие, мы можем видеть Бога в слове Божьем через Святого Духа благодаря благодати Бога. Он сказал: «Слово стало плотью и раскинуло скинию среди нас. Внимательно наблюдая, мы видели Его славу, то есть, мы видели, Кто Он и что Он сделал. И Его слава была полна благодати и истины. Благодати и истины. Это два вечных столпа. Два столпа Евангелия, два столпа природы и характера Бога. Мы наблюдали Его славу, полную благодати и истины.

Затем он продолжает: «Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его, все мы приняли, благодать на благодать…». Благодать за благодатью, благодать, следующую за благодатью, новую благодать, за новой благодатью, за новой благодатью, свежую благодать.

Ст. 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный, Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» Иисус сделал так, что Бог-Отец стал обнаруживаемым, чтобы Его можно было видеть. Бог желает, чтобы мы знали Его личным образом. Вне пределов слова Божьего, благодати Бога и Святого Духа, мы можем быть спасены, но в действительности никогда не познать Бога близким образом. Мы пойдем на небеса и получим невероятное откровение о том, Кем в действительности Он был, но совершенно упустим наше время действия в замысле Бога на этой земле.

Вчера, во время евангелизации мы встретили много спасенных людей, но они просто проходили мимо: «Я спасен, спасибо. Я спасен, спасибо. Я спасен, спасибо»… Я подумал: «О, спасибо за общение!... Но можно мне поговорить с вами? Хотите, я дам вам леденец, посыпанный сахаром? Может быть, мы проведем минуту вместе?» Много людей спасено, но Бог – намного больше того, чтобы человек был только спасенным. У Бога столько благодати для всех.

Когда христианин или церковь не понимают этого, то молодые люди в христианской школе, в библейском колледже, в собрании могут оставаться на том же самом уровне, так и не приняв преимуществ возрастания, плоды, присутствие того, Кем является Бог для их жизней.

Иоанн говорит: «От этой полноты мы приняли благодать на благодать». Пс.115:3-4 «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» Что я могу дать Богу? Что я воздам Ему? Я хочу дать что-нибудь Богу. Я хочу участвовать в даянии Богу! Мне нравится ответ, к которому пришел псалмопевец: «Чашу спасения прииму и имя Господне призову.»

Что я могу сделать для Бога? Суть нашей сосредоточенности не на том, что я могу сделать для Бога, но что Бог сделал для меня. От Его полноты мы приняли благодать на благодать. Что же я воздам Господу за все благодеяния ко мне? Что? Я приму, я приму, я приму, я буду принимающим… Как же много припасено у Бога для наших жизней! как же много Бог желает дать нам! Каждый день, лично каждому от Его полноты….

Часто в своей жизни мы не задумываемся над тем, что Бог хочет сделать для меня. Посмотрите в Деян.9:5-6 на тарсянина Савла, мчавшегося по дороге в Дамаск, не думая над тем, что Бог желает сделать для него. Кстати, это как раз тот случай, который показывает, что любой человек может обратиться к Богу, независимо от того насколько он хорош или плох. Думаю, что даже Иди Амин мог бы спастись. Итак, вот Савл на дороге в Дамаск. Он идет от города в город, дыша угрозами и убийством на учеников Господа. Дыхание убийцы!

Вдруг с неба воссиял свет, превосходивший по яркости свет солнца и голос сказал: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня?» Если бы это произошло со мной, то я сказал бы: «О Боже, приехали. Я на неверном пути». Посмотрите, что говорит Савл: «Кто Ты, Господи?» «Кто Ты, Господи?» «Кто Ты?»…

Это проблема многих людей сегодня. Они не знают, кто такой Бог. Кто Ты, Господи? Интересное сочетание: Кто Ты, Господи? И далее, как только Иисус сказал: «Я Иисус», я подумал бы: «Ну вот и все, скажи прощай». Но вот звучит еще один вопрос Савла: «Господи, что повелишь мне сделать?». Савл возвращается в рамки религиозных действий, где по закону нужны дела, всегда делать что-то, исполнять что-то. «Что повелишь мне сделать?» Господь отвечает: «Встань, тебе позже скажут, что тебе делать».

Савл не знал Бога всякой благодати. С того момента началось длинное путешествие Павла в постижении благодати. На протяжении всей своей жизни он будет принимать чашу спасения.

Так важно, чтобы я стал принимающим. Попробуйте на некоторое время прекратить принимать воздух для дыхания и вы окажетесь в отчаянном положении! Однажды я попал внутрь громадной волны в океане. Мне показалось, что я никогда не выберусь на поверхность. Нет воздуха! Мне нужен воздух. То же самое и с христианством, нам необходимо быть постоянно принимающими природу и характер Бога. О, насколько это важно для меня, потому что так легко стать фамильярным в отношении необходимости быть принимающим благодать.

Глядя на ситуацию, мы можем сказать: «Вот это да! Что же мне делать?» Нет, надо подходить по-другому: «Что я приму?» Не что я буду делать в ситуации, но что я приму от Бога в ситуации! Это – благодать в завершенной работе.

Вчера я вдруг обнаружил, что в Божьем доме нет ликвидации. Здорово. Спасены и все на этом! Завершенная работа.

В Африке в недавней поездке один человек в возрасте 62 лет привел всех пасторов и сказал: «Мы хотим быть частью Грейтер Грейс. Нас полторы тысячи человек в церквах». Он был студентом третьего курса Библейского колледжа. Невероятно! Он к нам пришел не через подписание соглашения о содружестве, но потому что он посещал Библейский колледж два с половиной года. Он сказал: «Проповедь благодати и Завершенной работы чрезвычайно ценная! Когда я принес это слово в свою церковь, все ушли». Я спросил: «О чем вы говорите?» Мы даже и не знаем насколько люди ориентированы на добрые дел, на чудеса, ищут финансы в христианстве. Он ответил: «У меня была церковь из двухсот человек». Ему 62 года. Он построил здание церкви и вот все ушли. Я сказал: «Вам 62 и все ушли?» Он ответил: «Истина о благодати и Завершенной работе намного важнее, чем люди». Я был настолько удивлен. Бог меня обучал прямо там! Этот человек так проникся проповедью благодати и завершенной работы! Это не о вас, не обо мне, но это о Слове.

Кстати, как бы думаете, почему проповедников и пасторов часто атакуют? мы грешники, спасенные по благодати, мы грешники… Можем ли мы сделать ошибки и пойти неправильным путем? Но на нас нападает дьявол и демоны, чтобы дискредитировать проповедь! Однако нельзя дискредитировать проповедь на основании моего поведения! Когда Димас ушел от Павла, проповедь не изменилась. Когда Петр отрекся от Господа, проповедь не меняется. Проповедь не основывается на людях, но это Бог! Это Бог. Это благодать и Завершенная работа. Это не дает мне право на грех – Рим.6:14-15, поймите меня правильно, не начинайте жить в аду, потому что вы будете дисциплинируемы и воспитуемы Отцом, который любит вас, но вы пожнете то, что посеяли, а проповедь есть проповедь. Так что будут нападки и на служения, и на людей. Это нападки сатаны на проповедь. Никогда не забывайте об этом.

Между прочим, если кто-то нападает на вас лично, это просто нападки на смысл проповеди, потому что есть атака: «Посмотри, что они сделали?» «Конечно! Что вы ожидали? Мы – глина. И состав наш – прах». «Согрешили все и лишены славы Божьей – Рим.3:23. Но по благодати Божьей…!»

У нас настолько больше. В Боге есть благодать. Божья природа – благодать. Это Его характер и Его природа, Сама личность Бога. От Его полноты мы приняли благодать на благодать. Его природа - благодать Божья. Вот, кто Он есть. Это Его природа и характер. Есть столько христиан, которые не знают, кто такой Бог, не смотря на то, что они призывают Его имя. Они молятся Ему, они верят Ему, но они даже не знают Того, в Кого они поверили! Никакого представления.

Благодать в Боге. Это Его природа и Его характер. Никто, действующий за пределами Его благодати и характера, не может отнять от природы и характера Бога. Моисей убил египтянина, но не Моисей умер на кресте. Не кровь Моисея была пролита за меня.

Некто спросил меня: «Что вы думаете о моей церкви?» Я ответил: «Я задам вам один вопрос, прежде чем скажу вам мое мнение, мое убеждение». «Какой вопрос?» «Когда вы умерли на кресте? Вы сказали, что это ваша церковь. Я просто интересуюсь, когда вы умерли и заплатили за грехи мира?» Он: «Ну я не имел это в виду». Я сказал: «Но вы действуете, как если бы это была ваша церковь. Я думал, что она Божья. Иисус сказал: «Я построю Мою церковь и врата ада не одолеют ею!»

Благодать и Завершенная работа – это Кто Бог есть и что Он сделал. Поэтому, всякий раз, когда церковь или человек устраняется от благодати – Гал.1:6-9 «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» Да будут они преданы разрушению, хотя они и пойдут на небеса, но то, что они сделали обречено на поражение. Сожжено. До свидания. Увидимся позже.

Благодать. Павел знал Бога. Вот кто есть Бог – благодать в Боге. Это Его природа и характер. Это не только для того, чтобы я узнал Бога для спасения и освобождения от ада, но это на всю нашу жизнь.

Итак, есть благодать в Боге, и есть благодать Бога. Вы знаете, что благодать Бога была направлена к нам задолго до того как я и вы спаслись? Бог должен был защищать вас, пока вы не скажете «Да». Вспоминая минувшее, вы могли бы подтвердить, что все уже могло закончиться много раз. Не так ли? Для некоторых – много раз. Это был период до спасения.

Для всех есть общая благодать. Вы знаете, что неверующие тоже дышат воздухом? Вы знаете, что они едят, живут в домах – это общая благодать Бога, направленная к нам еще в то время, когда мы были грешниками и врагами Бога. Это для меня удивительно, как Бог все замыслил, защитил и знал, что мы скажем Ему «да». Благодать Бога.

Затем приходит благодать непосредственно к нам лично. Однажды где-то, когда-то благодать Бога принесла нам спасение – Тит 2:11 - благодать явилась всем людям, для того, чтобы освободить нас от того, кем мы были, что мы сделали и куда мы направлялись. Благодать лично к нам. Благодать в Боге, благодать Бога, общая благодать, благодать до спасения, охраняющая, благодать лично к нам. Затем – благодать Бога в нас, чтобы мы могли возрастать, как верующие. Благодать не только для того, чтобы быть спасенными, но это благодать Бога к нам, в нас, чтобы мы могли иметь еще больше благодати Бога.

Мне нравится этот стих в Рим.5:2 «через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Павел говорит римлянам: «Я стою в благодати». Очевидно, что на том месте, где вы стоите вы имеете доступ к нему. Например, я стою на сцене и у меня есть доступ к этой сцене. Вы находитесь в зале, у вас есть доступ к сцене в любое время после служения. Павел говорит, что он стоит в благодати и у него есть доступ в эту благодать, в которой он стоит. У меня есть свободный вход и я могу двигаться внутри благодати Бога.

Затем он говорит в Рим.5:9, 10, 15, 17, 20 – два великих слова: тем более. Не просто благодать к спасению, но у вас есть намного больше – тем более. В Рим.5:6-15 имеется 14 упоминаний о нас, если мы находимся вне Бога. Они мне не нравятся: осуждены, враги, нечестивые, неправедные, не представляющие никакой ценности… Вот где мы были, когда были без Бога.

Но вы знаете, что тем более сделала благодать? Она инициировала жизнь Христа к нам. Он умер на кресте и завершил работу. Он спас нас, избавил нас и Он отдал жизнь для того, чтобы мы могли возрастать в благодати Бога.

Есть намного больше, нежели только спастись по благодати. Есть ученичество благодати, есть благодать для моей семьи, есть благодать быть отцом, матерью, холостым человеком, благодать для меня в воспитании моей внучки J. Благодать нести Евангелие. Благодать встретиться с любым испытанием – 1Петра 4:10, Иакова 1:1-3. Есть благодать, чтобы встретить все это. Бог говорит, что благодать не только для спасения, поэтому мы ничем не рискуем, когда предпринимаем шаги веры, потому что наши шаги веры находятся в том месте, где у нас есть доступ к благодати!

У нас есть доступ к этой благодати – тем более. У Вениамина было пять перемен одежды – Быт.45:22. Он получил в пять раз больше, чем другие. Вы можете сказать: «О, это несправедливо!» Поговорите с Богом. Я не знаю, так говорит Библия – у Вениамина было в пять раз больше одежд и денег, чем у остальных братьев. Между прочим, значение имени Вениамин – сын моей правой руки. Он был настоящим братом Иосифа от одного отца и от одной матери. Это была благодать, тем больше благодати.

У нас есть изобильная благодать. Мы столкнемся с испытаниями, у нас будут препятствия, ситуации. «О, я просто не понимаю!» Но разве я должен понимать все? Где был я, когда Он сотворил мир? «Я не понимаю!» Ну и что? Евр.11:3 по вере мы понимаем. Мне не нужно понимать все. Это даже не имеет значения. «Я не понимаю, почему такое произошло». Я понимаю Бога, принимаю благодать во всякой ситуации в жизни. Будьте принимающими. Продолжайте принимать благодать.

Иосиф мог бы сказать: «Ну почему я в Египте в 17 лет?» Чтобы быть принимающим благодать и намного больше, чем кто-либо мог принять, благодаря твоим обстоятельствам!

Моисей мог бы спросить: «Почему я призван Богом, вывести детей Израилевых из Египта?» Чтобы ты мог принять тем больше благодати – Исх.33:34.

Гидеон мог бы спросить: «Почему я был призван Богом? Я самый меньший в моей семье, а моя семья наименьшая в Израиле?» Бог говорит: «Иди и ты получишь благодать Бога!»

Ноеминь, у тебя будет благодать. Петр, ты примешь благодать. Фома, ты примешь благодать, несмотря на твои сомнения. Петр ты получишь благодать в твоем отвержении Меня. Благодать. Тем более благодати. Тем более благодати.

Не позволяйте сатане ослеплять ваш ум, чтобы урезать вашу восприимчивость благодати Бога на основании обстоятельств! Не смотрите на обстоятельства и не говорите: «Знает ли Бог, что Он делает?»

Благодарю вечного Бога, мое убежище и мою силу, вечные руки которого всегда подо мной. Знаете, чем напряженней становится ситуация, тем более благодати я могу принять. Независимо от того, что происходит в гимнастическом зале, когда 90 детей ходят на головах, тем не менее, Мартин Виедер может принять благодать и урегулировать это, зная, что они могут принять благодать на происходящее.

«Вы не знаете, что это значит работать в Легмэйсон и быть у них в офисе!» Я был в таком офисе несколько лет, когда был инженером. Я знаю, что это такое – работать среди неспасенных в мире. Но вы знаете, когда Бог призвал меня работать в том месте, Он дал мне не только спасающую благодать, но Он дал мне благодать на действие в мире, чтобы я мог выражать характер и природу Бога, где бы я ни находился!

«Как ваша церковь проходила через столькие испытания на протяжении последних лет?» Я даже не знаю, о чем вы говорите! Я не вижу зноя, когда он приходит! Всякая ситуация – это возможность, чтобы быть принимающим тем большей благодати!

Мы не молимся, чтобы происходили проблемы для того, чтобы у нас было больше благодати. Я не говорю такого. Но у вас есть благодать на то, чтобы быть в молодежном лагере с сотнями молодых людей, которые могут вести себя радикальным образом из-за отсутствия солнечных дней. «Где солнце???» «Оно вон там вверху». А у вас есть Сын Божий, от полноты Которого пастор Лав и команда, работавшие в лагере принимали благодать на благодать!

Мне дана благодать на юный возраст, молодой, средний, на пожилой возраст! Благодать на пожилой возраст, вы слышите это, пожилые люди – благодать в пожилом возрасте? Я уже подхожу к тому возрасту, который мы называем седьмым десятком. Меня это не беспокоит. Я вечен. Если время здесь подойдет к концу, я просто продолжу там вверху! Большое дело! Просто быстрый переход. В одно мгновение – «выход из тела, для того чтобы водвориться у Бога!» У меня есть благодать, чтобы снова играть в баскетбол. Я думаю, что есть.

В Иакове 4:6 говорится, что смиренным Бог дает бОльшую благодать среди плоти Иак.1:2-4, среди мира Иак.4:4, среди нападок сатаны на нас. Покоритесь Богу, противостаньте дьяволу и он убежит от вас. Бог дает мне благодать победы над плотью, благодать победы над миром и благодать победы над дьяволом.

Между прочим, мы сами не противостоим дьяволу. Я вам докажу: Библия говорит: покоритесь Богу – ХУПОТАССО, т.е. встаньте под защиту Бога всякой благодати, а потом противостаньте дьяволу – АНТИСТЕМИ. Это Бог противостоит сатане, а не вы!

«О, я противостою дьяволу… L». Нет, я стою под Богом, а Он противостоит сатане и Он может сделать намного лучшую работу, нежели я. Итак, сначала ХУПО, а не АНТИ. ХУПОТАССО а затем АНТИСТЕМИ и дьявол убежит от вас. Тем больше благодати. 1Петра 5:5 – Он дает благодать смиренным. 1Петра 5:10 «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.» Ст.12 «это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.» Петр знал нечто о благодати, потому что принимал ее все больше и больше каждый момент, каждый день и она никогда не переставала. Замечательно! У нас есть доступ к той благодати, в которой я стою. Бог сидит на престоле благодати и я могу приблизиться, я могу дерзновенно идти к этому престолу, я могу даже атаковать этот престол: «Помоги-иии! Бог, мне нужна помощь! Прошу Тебя».

В после последней поездке у меня мог быть тиф, туберкулез, малярия. Я сказал жене: «Я жив! Только простудил горло!» Бог, дай мне благодать! Мне это не нравится, я не могу это перенести. Я не хочу этого, не я выбрал это, но Ты, чтобы я был принимающим Твою природу, Твой характер, Твою жизнь, Твою силу и Твою власть и это все в благодати Бога. Это тем больше, тем больше.

Когда вы смотрите на трудности, в которые Бог ведет вас, например, пойти в Библейский Колледж, да куда бы Он не вел вас, не смотрите на то, к чему Бог призывает вас, но смотрите на Бога, который вас призывает к этому. Потому что, когда вы думаете о том, что произойдет, когда вы туда доберетесь, вы думаете о будущем, у вас еще нет благодати на следующий месяц, следующий год, или даже на завтра, но у вас есть благодать на сегодня и сегодня вы слышите Его голос. У нас есть благодать на сегодня, чтобы действовать сегодня и если мы общается с Богом сегодня, то совершенно точно, мы не будем думать о том, что будет завтра.

Если я буду думать о том, что Бог захочет, чем бы я занимался через два года, через три года, то я буду нервничать, буду боязлив, я буду сомневаться, не понимая, что там будет благодать, которая поддержит меня на всем пути в той ситуации. Тем больше благодать Бога. И это означает – никаких искушений – 1Кор.10:13 «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Какое облегчение (гр. ЕКБАСИС – выход)? Сам Иисус Христос на престоле благодати. Таков выход.

Пожалуйста, будьте принимающими, постоянно принимающими независимо от того, какая ситуация происходит, привычка или запинающий грех, испытание, препятствие, проблема… Вы скажете: «Но вы не понимаете, вы не проходите через это…» У нас всех есть свои испытания, трудности, скорби, битвы, запинающий грех, у нас всех это есть, но у всех нас есть Бог и Божья благодать проведет нас, Завершенная работа сделала нас свободными. Слово Бога – слово благодати и вечный замысел – благодать Бога, и это тем больше.

Скажите: «У меня тем больше благодати…» У вас столько благодати, что она истекает из вашей жизни.

Отец, благодарим Тебя сегодня за благодать Бога, которая приносит спасение. Благодать, явившаяся для всех людей и «научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».

Благодарим Тебя, Бог, за Твою благодать. Твоя благодать всегда удивляет меня. Благодарим Тебя, Бог, что у нас есть доступ к такой благодати, в которой мы стоим и хвалимся надеждой славы Бога. Тем больше. У Вениамина было в пять раз больше перемен одежды, тем больше, тем больше… «Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Обилие благодати, тем больше, тем больше, тем больше, безмерно, полнота – от Его полноты мы приняли, не один человек, но мы приняли благодать на благодать. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Он полон благодати и истины. От Его полноты мы приняли благодать на благодать. Благодать на спасение, благодать быть учениками, благодать на испытания, на трудности, на слабости, на болезни, на отрывочные взаимоотношения, благодать на воспитание детей, благодать работать, благодать ездить по 95-й автостраде. Благодать на 50-ти градусную жару. Благодать. Мы приняли благодать на благодать. Благодарим Тебя, Иисус.

среда, 15 августа 2007 г.

МЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА

МЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА
Пастор Томас Шаллер
WE ARE DEAD TO THE LAW (9226)
Балтимор, 12 августа 2007, утро
Перевод пастора Владислава Громова.

В центре нашей веры – откровение Личности Христа. Что происходит, когда Христос явлен нам?

Женщина у колодца сказала: «Мы знаем, что грядет Мессия». Он ответил: «Это Я, Который говорю с тобою.» Ин.4:26.

В Ин.6:35 евреи сказали: «Отцы наши ели хлеб в пустыне». Иисус ответил: «Они ели и умерли, но Я – хлеб нисходящий с небес, если вы будете есть этот хлеб, будете живы».
Я размышлял о людях, находящихся в стрессе. Они думают, что из такой ситуации нет выхода. Вот хороший ответ для них – Ин.10:7 «Я есмь дверь». «Господи, Ты – дверь?» «Да, Я – дверь. Ты загнал себя в угол. Я – дверь».

Всякий раз, когда Иисус являет Себя – это жизнь для нас, поэтому мы приходим сюда. Мы собираемся, потому что наша надежда в том, что Дух Божий в мире и это Его служение - показать нам Сына Божьего.

А вот еще одна встреча – Ин.9, слепорожденный человек и Господь служит ему. В действительности он запачкал ему лицо - плюнул на землю, сделал кашицу из грязи и помазал лицо слепого.

Всякий раз, когда Христос открывается, если мы можем видеть Его и знаем Его, у нас есть жизнь.

У нас есть и вот эта естественная жизнь. Но для некоторых, и я предполагаю, что для всех нас, такая жизнь недостаточна. Мне хочется нечто большее, и Он может сделать наше лицо запачканным, прежде чем исцелит. Христос может сделать ситуацию хуже, прежде чем она станет лучше. Он сказал слепому: «Иди и умойся в купальне Силоам», и тот пошел. Когда он умылся, он стал видеть и это, вероятно, было удивительно! Что это было? Ин.9:5 «Я – свет миру». Ин.10:11 «Я – добрый пастырь». Ин.15:1 «Я – истинная лоза».
Церковная жизнь для нас не только библейское изучение, или проповедь, но это наша жизнь вместе в Боге, в тайне тела, где мы можем видеть Сына Божьего, потому что Он – глава тела и мы – члены его. Это органичный союз. Мы учимся.

Мы учимся в тайне – 1Кор.2:6 «Мы говорим мудрость». С одной стороны, это невозможно, но мы можем – 1Кор.1:30 «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.» Мы говорим то, что находится за пределами наших возможностей, потому что если мы можем прикоснуться к краю Его одежды, если Бог-Отец служит нам и являет нам Кто Он, то мы живем в этой вере и говорим: «Вот это да! Это действительно истина!»

У нас не только ортодоксальная вера, у нас есть жизнь - совершенно новая и абсолютно отличающаяся. Жизнь нового качества, поэтому, всякий человек, находящийся во Христе является новым творением. Вот, всё прежнее прошло, все прежнее прошло и теперь всё, всё стало новым. Первое – человек обыкновенный, второе – духовный. В духовном человеке все стало новым, поэтому после 50-ти лет служения мы продолжаем оставаться взволнованными Божьим Словом и наше служение не меняется. Мы продолжаем в апостольской доктрине. Мы продолжаем в свете миру и в хлебе жизни.

А вот еще: «Попроси Меня. Я дам тебе воду и ты никогда не будешь жаждать». Что это? Никогда не будешь жаждать. Это – новая жизнь и она никогда не становится старой. Новая жизнь, которая никогда не умирает. Новая жизнь, которая всегда видит. Это новая жизнь, которая есть хлеб и мы никогда не умрем. Это новая жизнь с добрым пастырем, положившим свою жизнь за нас, чтобы мы могли жить вечно, и Он ведет нас к зеленым пажитям и водам тихим.

В нашем естественном человеке у нас есть склонность к закону. Мы нравственные люди. У нас есть совесть. Совесть претерпевает нападки в неприятностях. С вами такое происходило? Вы были виновны? Вы когда-нибудь делали нечто, что атаковало вашу совесть? Рим 2:14-15. Да. Но человек естественный в своей нравственности в своем сознании, сильно обеспокоен, потому что мы чувствительны к тому, чтобы делать правильно, говорить правильно, правильно вести себя.

Мы становимся очень восприимчивыми к тому, что делаем: «Как я? Вы все считаете, что у меня все хорошо?» Мы чувствительны к людям и к самим себе. Но Бог, и я хочу подчеркнуть это, но Бог отличается от людей. Ис.55:8 «Мои пути не ваши пути, и мои мысли не ваши мысли». Так часто мы обеспокоены самими собой, но Бог нет. Он пришел в мир, чтобы забрать нас от самих себя к Себе.

Святой Дух желает показать нам и явить нам, кто мы. Он желает показать нам Сына Божьего. Если бы могли увидеть Сына Божьего прямо сейчас в этот момент, если бы мы знали ум Христа и понимали, что Дух Божий говорит нам, что Он нас не осуждает. Рим.8:1 «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Осуждение есть в Адаме, но нет осуждения в Иисусе Христе.

Есть люди, которые едва понимают, то о чем мы говорим. Мы говорим, что Бог настолько возлюбил нас, что Он отдал нам Своего Сына и жизнь, которой мы теперь живем – другая жизнь, потому что мы умерли, но теперь мы живем, но это не мы, но Христос в нас и теперь в Нем нет осуждения. Если я согрешил, то я исповедую грех перед Богом и на этом все, прошло.

Сейчас есть вера и мы идем по вере и это Божий Дух в мире, чтобы исполнять нас – Еф.5:18-19 и показывать нам – это Сын Божий. Вот Он, Сын Божий. Вот Он, Сын Божий и Он любит меня, служит мне, дает мне новую жизнь и мудрость, новое общение, новых друзей, новую жизнь тела, новое направление.

Рим.7:4 «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым».

У меня есть родственник, я подвез его в аэропорт рано утром сегодня. Он поблагодарил меня за гостеприимство. Он остановился на один день у меня в доме. Он потерял свои очки для чтения и я дал ему другие. «О, спасибо». Затем он сказал: «Мне кажется, что я использую вас с выгодой для себя». Я ответил: «Я даже и не думаю об этом».

Позвольте, я объясню вам нечто. Будучи нравственным человеком, вы даете, принимаете, возвращаете долг, получаете, возвращаете. Кто-то оказал вам услугу, вы оказываете ему услугу. Но я сказал ему: «Меня не очень интересует такой путь мышления». Вот лучший путь – Бог дал нам жизнь и эта жизнь, которой мы живем. Это новая жизнь. Жизнь нового рождения. В этой жизни мы не ведем подсчеты. Вы даете, даете и снова даете и люди пользуются вами и вы даете, и даете, и даете, потому что жизнь, которой мы теперь живем, находится не на нравственном уровне, но на другом уровне и это сама природа Бога. Вот что вошло в нас – свет миру, хлеб жизни, вода жизни, дверь, нет никакой замкнутости и нет ничего невозможного, всегда есть дверь.

Это новая жизнь, та, которая у нас сейчас есть, но по закону (Рим.7:4) мы умерли для закона. Я не думаю о законе. Мы умерли для закона. Он существует, но не является средством, при помощи которого мы становимся благочестивыми, потому что Иисус жил в среде, наполненной законом, но там не было света, не было хлеба нисшедшего с небес. Не было двери, не было доброго пастыря. «Он сказал: «Все, приходившие до Меня – воры и грабители».

То же самое и в христианской вере, если мы живем по закону, то мы упускаем все. Если мы структурируем нашу христианскую жизнь на основании поведения, то мы упускаем основную ценность сердца. При помощи поведения мы можем обмануть людей, но мы не можем обмануть, когда речь идет о сердце, потому что «очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9), чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему (на иврите – у кого совершенное сердце).

У меня нет совершенного сердца и по закону я никогда не получу его. Я получаю его по новому рождению через Сына Божьего, пришедшего в нашу жизнь, и дающего нам новое сердце и новый дух, по новой жизни, не такой, которая на земле - биологическая, но новая жизнь, которая не имеет окончания. По этой жизни мы теперь живем. Эта жизнь не только спасла нас , но… ст.4 – вы умерли для закона телом Христовым, настоящим физическим телом, которое Он воспринял в чреве Марии, родившись в Вифлееме.

Но я думаю, что здесь есть и другое приложение. Так как то тело было распято и мы были сделаны членами того тела, мы вознеслись на небо вместе с Ним. Теперь мы на земле и мы есть тело. Через тело, таинственное тело, мы умерли для закона, потому что нельзя приложить наше поведение, наши глаза, наши сердца, наши слова своду закона.

Это намного глубже. Это исследует внутренности нашей души и вы обнаруживаете, что когда вы приходите сюда, слушаете, общаетесь, участвуете, то наступает время исследования нашего сердца и Бог обращается к нашим сердцам.

Это удивительно для нас, потому что мы чувствуем, что это Сын Божий ходит среди светильников. Это Сын Божий, давший нам новую жизнь, которой у нас не было ранее. До этого мы не знали, как разговаривать, мы не знали, как жить. Мы были такими же, как и мой родственник, и вы можете молиться за него, он не знает ничего из того, о чем я говорю, но это ничего.

Это радость, что мы можем быть в мире и можем говорить с людьми в любви о том, что есть другой закон. Закон духа жизни в Христе Иисусе. Он победил закон греха и смерти. Есть другой закон - закон Бога, это ум Бога, Он за нас и направлен к нам. Это все через Его великого Сына, единородного Сына Бога.

Ст.4 «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.» Мы читаем контекст. Муж женат до тех пор, пока его жена не умрет. Когда жена умерла, то он может жениться снова.

Мы были в браке с законом, но когда Христос был распят, закон был распят с Ним. Закон и его способность обвинять и осуждать нас умерла. Теперь мы можем быть в браке с другим. Теперь мы свободны быть в браке с Христом и Его телом. Теперь у нас не закон, который нас осуждает, но у нас есть жизнь, которая освобождает нас. Теперь мы живем не в своде правил, но мы живем организмом, находящимся в движении, в Личности, в Самом Христе.

Рим.4:1-2 «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». Если бы Авраам мог сказать, что он стал праведным по делам своим, то он мог бы стать очень гордым от этого.

Ст.3 «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.» Это было вменено, подсчитано, что он стал праведным человеком. Это в действительности произошло в Быт.15:6. Авраам был призван в Быт.12, а в Быт.17 – 26 лет спустя он был обрезан. В Быт.15:6 он поверил. Когда он поверил, он был сделан праведным. Его обрезание как признак еврея было совершено несколько лет спустя.

Автор говорит, что Авраам в определенный момент времени стал праведным человеком без обрезания. С нами происходит тоже самое, когда наступает спасение. Мы говорим: «Я поверил вот здесь, что же мне теперь делать? Заработать это, или сохранять это? Что же мне делать, чтобы обеспечить мое спасение?» Учение Рим.4 говорит, что это произошло не в силу каких-то наших трудов, а потому что мы поверили. Когда мы поверили, это было нам дано. Потому что ну как может свет миру иметь какие-либо переговоры с тьмой? Как может хлеб жизни вечной спрашивать что-либо от нас? Как дверь может спрашивать нас, как может путь, истина и жизнь получить что-либо от нас кроме нашей потерянности, наших ошибок, нашей неадекватности, нашей недостаточности.

Когда мы решили: «Да я буду веровать», Бог сделал все, Он спасает вас. Кто же обретает славу? Бог. Кто в почете? Бог. Кто сделал это? Бог. Разве обрезание имеет к этому какое-то отношение? Нет. Мы могли бы сюда отнести и водное крещение. Есть некоторые христианские учения, утверждающие, что если вы поверили в Христа, то вы должны быть крещены водным крещением. Как же тогда может произойти спасение на смертном одре? Что же тогда в отношении разбойника на кресте, который не был крещен водным крещением? Что же тогда о речи Павла, когда он сказал: «Благодарение Богу, что я никого из вас не крестил». В 1Кор.1 он вспоминает пару семей и то, он не уверен в этом, он не помнит.

Суть в том, что когда мы приняли Спасителя, мы желаем видеть Сына Божьего, и когда мы видим Его, то мы говорим: «О, это больше, чем я вообще мог себе представить». То, что я принял, вы даже не можете к этому прикоснуться! Нравственность не может приблизиться к этому. Это должно умереть. Христос был распят и воскрес, и мы умерли с Ним, были воскрешены с Ним и это теперь не закон, но обетование. Мы живем по обетованию.

Ст.13 «Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.» Авраам жил по обетованию. Что это значит – жить обетованием? Это означает, что Бог сказал, и мы поверили в это, и мы это делаем не только во время спасения, когда мы говорим: «Да». Но мы продолжаем в вере – Кол.2:6 «как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем». Как это работает? По вере по обетованию.

Ст.14 «Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование». Если вы можете получить это по закону, тогда вам не нужна вера. Вы обращали на это внимание? Весь мир наполнен моралью и живет по закону, но не имеет веры. Они живут по закону, но у них нет Бога. Они живут по закону, но не получают благодати. Они живут по закону и чувствуют, что могут поздравить себя и друг друга во взаимном обожании и поддержке, но где Бог? Где свет? Где дверь? где путь, действительность, где свобода, где новое сердце? Там этого нет, потому что вы должны прийти по вере к Христу.

Ст.17 «Итак по вере, чтобы было по милости» (на греческом - по благодати). Благодать – великое слово. Оно означает следующее: вот я стою на воображаемом утесе высотой 5 км. Бог подставляет руку и говорит: «Прыгай, Я тебя поймаю». Я делаю подсчеты: «Нет, я этого не понимаю». Я продолжаю жить своей жизнью, но хочу больше. Я прихожу сюда и Бог говорит: «Вперед. У тебя нет Меня. Я сделал это для тебя. Я дал тебе эту жизнь, но достаточно ли этого? Этого не достаточно».

Где Бог? Меня не интересует религия, мне нужен Бог, который соворил китов, Бог, который сотворил море, океан, космос. Я хочу знать Бога. Бог говорит: «Приди к Христу». Я подхожу. Выглядит не очень привлекательно. Он говорит: «Приди по вере. Ты можешь это сделать сам? Ты желаешь достигнуть этого своей хорошей жизнью? Чтож, дерзай».

Год за годом, год за годом это не работает. Не получается. Год за годом. Где это? Где это? Как мне это найти? Я прихожу по вере и говорю: «Бог» и Он ловит нас, и поднимает нас, и мы видим больше, нежели мы видели раньше, потому что Христос сказал, что Он есть мудрость Бога, и что слово о кресте, о новой жизни через крест - глупость для людей.

Люди смотрят на этот шаг и для них это юродство, которое ничего не прибавляет, не работает, это сумасшествие. «Я не буду это делать. Нет, мне и здесь хорошо». И мы говорим с этой высоты, мы смотрим вниз и говорим: «Пожалуйста, приходите, Христос – путь, и Он ответ».

Для верующего. Не останавливайтесь и не пытайтесь предохранить себя или сохраняйте даже в религиозном пути. У нас может быть религия без Бога. У нас может быть закон без Бога, но мы приходим по вере и по вере, по вере, по вере мы идем от веры к вере и мы обнаруживаем благодать Бога, потому что с Ним в Его благодати у нас есть эта постоянная ориентация и мы говорим: «Вот это да! Я был слеп, а теперь я вижу. Вот это да! Я был потерян и я все еще такой, я не знаю, но я знаю!» Вы знаете все, что произошло? Нет, но я знаю Того, Кто есть путь, истина и жизнь.

Это и есть жизнь, которую Бог дал вам и мне. Цель нашей жизни в том, чтобы видеть Его и знать Его, идти в Нем и общаться в Нем. Наши сердца могут стать больше и включать в себя намного больше, достигать даже те области, которые находятся за пределами. Павел сказал: «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено» 2Кор.6:11.

Наши сердца включают в себя людей, которые даже не понимают нас, а мы любим их. Они включают даже наш пожилой возраст, все в порядке, мы передаем это Тебе Господь, Твоему пути и Твоему времени. Я знаю, что Ты – путь, истина и жизнь. И хотя наш внешний человек тлеет, внутренний обновляется изо дня на день.

Мы не теряем, когда Он с нами. У нас есть в Нем все. И наша молитва в том, чтобы Господь показал и Он показывает, чтобы мы поняли, что имеем. У нас есть свидетельство. Мы смеемся, радуемся, смеемся, действуем вместе.

Пр.25:26 «Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым». Если у вас и у меня есть это, но мы падаем… Мы люди и мы падаем. Возмущенный источник – это вода, рвущаяся вверх и если туда набросать камней, то она будет бурлить, но ее невозможно остановить. Это будет возмущенный источник, но все-таки источник. Я могу пасть прямо на свое лицо – праведный падающий перед нечестивым подобен фонтану, хотя и возмущенному. Там есть жизнь. Там есть вода. Там есть служение.

среда, 8 августа 2007 г.

СЛУШАЮЩЕМУ ДАЕТСЯ БОЛЬШЕ. Пастор Т. Шаллер

СЛУШАЮЩЕМУ ДАЕТСЯ БОЛЬШЕ
Пастор Томас Шаллер
TO HIM WHO HEARS, MORE IS GIVEN (9222)
Балтимор, 05 августа 2007, утро
Перевод пастора Владислава Громова.

Тщета

Вам приходилось думать о том, насколько жизнь неудовлетворительна? Библия описывает это словом – тщета. Конечно же, мы знаем это слово! Тщета – часто повторяемое слово в книге Екклезиаста. Это часть проклятья человеческой расы, чтобы Адам работал, а в конце дня спрашивал: «Зачем? в чем мой смысл?» Конечно, можно было бы ответить – «Обеспечить семью пищей». Зачем? Ты должен делать это, понятно? Мы так делаем. Но есть ли что-либо большее? У нас есть семья, большая семья, затем мы идем на кладбище, хороним наших любимых и говорим – прощай.

Когда я ем вкусный сэндвич, зачем я это делаю? Да, у нас есть нервная система, есть объяснения о химических и биологических процессах. Но зачем? Вам приходилось быть с группой людей и чувствовать, что вы не можете найти там чего-то особенного? Возможно, вас пригласили на званый ужин, вы вместе и вы ожидаете нечто…
Вы идете на футбольный матч, трубите там, болеете, наслаждаетесь временем, но приходите домой… и все-таки у вас есть некое желание, неудовлетворенность, которую вы хотели бы восполнить.

Биологи не могут объяснить это, философы упорно пытаются. В бессмысленной вселенной - мы просто случайность, разговариваем друг с другом и это лишено смысла. Может ли кто-нибудь дать мне то, что я ищу? Никто не может, кроме Иисуса Христа. Он сказал: «Я дам тебе хлеб и ты никогда не будешь голоден. Пей эту воду (Ин.4), и ты никогда не будешь жаждать».

Но вот мы – верующие, и у нас та же самая проблема. Люди собираются вместе и все равно, они что-то ищут. Конечно, мы так делаем и это хорошо для нас. Иногда мы называем это нашими вертикальными взаимоотношениями с Богом. В Ис.51:2 говорится, что Бог призвал Авраама одного. Призвал его лично прийти к Богу. Так случилось и с Моисеем в Исх.3. Когда он стоял на святой земле, он снял обувь и поклонялся Богу.

В Нагорной проповеди Господь сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное». Нищие духом, что это означает? Нищие духом… Вы встречали человека, который был бы очень счастлив и взволнован тем, что он делает, а в картине его жизни совсем не было Бога? «Я отправляюсь в поездку!» Позднее: «Я снова отправляюсь в поездку!» «Еще в одну!» «О какой у меня гамбургер! Такой вкусный, мне он так нравится!» Человеку так нравится жизнь, и вы думаете, не упускает ли он что-нибудь?
Иов.31:26-27 «Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?» Библия, великая духовная поэзия! В сердце я прельстился солнцем или луной, а все, что происходит в сердцах людей, тайна их увлечения, тайна их поиска.

Голос вечности
Мы обнаружили, что нет ничего под солнцем, способного удовлетворить вас или меня, потому что Бог вложил вечность в наши сердца (Екк.3:11). Мы желаем слышать о вечном. Мы нуждаемся в Святом Духе в нас, который удовлетворит нас. Если мое сердце тайно прельстилось, и такое было, то насколько это хорошо, иметь возможность предстать перед Богом и сказать: «Боже, я знаю, что у моего сердца нет удовлетворения до тех пор, пока оно не обретет себя в Тебе! Боже, я желаю слушать, и слушать, и слушать о том, что было дано нам через Твоего Сына».

Если мы можем слышать, то больше будет дано. Мк.4:24 - «И сказал им: замечайте, что слышите». Что же вы слышите? Что? Иногда, собираясь вместе, мы разговариваем о футболе, погоде, политике. Все в порядке. Но мои уши настроены, я хочу быть внимательным к тому, что я слышу, потому что есть Голос, который раздвигает воды. Есть Голос, который освобождает меня от моего греха. Есть Голос, который являет нам Сына Божьего. Есть Голос, который сотворил вселенную. Есть Голос, который приносит радость и покой в наши сердца.

Какой мерой мерите?
Мне следует быть внимательным в отношении того, что я слышу, потому что говорится: «… какою мерою мерите…» Если вы меряете наперстком в своем слышании, то и верить вы будете именно настолько. Но как грешный человек вы способны воспринять большой мусорный бак в своем слышании того, что не является благодатью, природой, личностью Бога.

Есть 8 слов в Новом Завете, определяющих грех, который мы совершаем. Например, совершение греха случайно, я спотыкаюсь – Гал.6:1 – параптома. Словесная картина этого слова подобна тому, как если бы некто привел верблюда в продуктовый магазин, представьте его, идущего среди рядов полок, а затем поворачивающего и опрокидывающего все. Понятно, что человек знал, что что-то упадет, он ошибся: «если и впадет человек в какое согрешение», совершит ошибку, близкую к случайному происшествию, но он все равно ответственен за это. Восьмое слово - противостояние, грех в нас – состояние восстания. Я противник, враг Бога.

Мк.4:24 «…какою мерою мерите такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим». Вот почему после 30 лет слышания слова Божьего, мы не устали, я взволнован. Служение в среду было великолепно. Я лично взволнован тем, что происходит, потому что для тех, кто слышит, дано больше. Это возрастание. Есть прибавление. Слышание приводит к слышанию.

Кто так слеп?
Ис.42:19 «Кто так слеп, как раб Мой», это говорится о Мессии, «и глух, как вестник Мой?» Разве Христос был слеп? Да. Помните, Господь сказал Адаму и Еве: «Не ешьте, не ешьте», но они съели плод с дерева познания добра и зла, и их глаза открылись. Но Иисус никогда не ел от этого дерева. Его глаза были слепы, но в Его слепоте, Бог дал Ему сверхъестественное восприятие и понимание.

Тоже самое относится к слышанию. Люди слушают, слушают, слушают, но никуда не приходят, все тщета, тщета, тщета и шум, шум, шум. Но Мой слуга – глух, Мессия. Иисус слушает, но на самом деле Он слушает Бога. Слушающий Бога, получает еще больше, возрастает в вере – Рим.10:17, в личном назидании в душе. Он становится верующим и он говорит в себе: «Как удивительно! Вот это да! Я понял, я понял!» Павел назвал это - неизреченными словами. Что же мы слушаем? Как я получаю это?

Получаем оправдание даром
Рим.3:23 Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами хорошо поняли, о чем здесь говорится: «потому что все согрешили…» Вчера я был на свадьбе и там была группа людей, и я подумал о всех наших грехах. Был жаркий день – под 40 градусов, мы стояли у вод залива, я посмотрел и подумал: «Посмотрите на всех этих грешников, которые здесь стоят». Вот все мы грешники здесь. Все согрешили и намного больше, нежели мы понимаем. Удивительно, насколько мы неправы. Это очень серьезно, но посмотрим на благодать и на то, что Бог сделал: ст.23-24 «Согрешили все и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»…

Искупление
В Новом завете на греческом языке используются 3 слова для описания искупления. АГОРАДЗО - выкупить раба с невольничьего рынка. В то время были рынки рабов. Люди в рабстве покупались и продавались. У них не было никаких прав. Даже имя давалось, как и пища, а потом приказы делать то или другое. Такова картина в Библии, такова была культура.

Если вы купили раба, а потом отпускали его на свободу, то для описания этого процесса использовалось слово – ЭКЗАГОРАДЗО – раб никогда уже не возвращался на невольничий рынок. Это означало искупление.

Еще одно слово – ЛУТРОСИС, отпустить раба на свободу – 1Петр.1:18. В Библии мы читаем, что Христос отпустил нас на свободу. Библия использует это же слово в Левит 25. Евреям было позволительно иметь рабов, но только на 6 лет, а на седьмой год его полагалось отпустить на свободу.

Если же имелась возможность выкупа, то это мог сделать близкий родственник – брат, двоюродный брат. Эта картина означает для нас следующее – мы находились в рабстве греха – 8 слов. Мы были рабы, у нас не было свободы, мы были на поводке и люди могли говорить о себе: «Мы свободны!», но на самом деле это было не так: свободны только грешить и быть теми, кто они есть – врагами Бога, без праведности, делать решения – некоторые хорошие, некоторые плохие, но в любом случае, в конце дня не обнаруживать ничего, кроме тщеты. «Почему я здесь, что происходит? Кто может ответить на мои вопросы? Я чувствую, что мне чего-то не достает. Я иду и нахожусь с людьми, но это меня не удовлетворяет. Я ем сэндвич, отправляюсь в путешествие, живу долгую жизнь, или короткую, покупаю это, продаю другое, но кто может сказать мне, зачем все это?»
Библия говорит, что грех ослепил нас и поразил нас глубоко, отделил нас от Бога. Наш грех принес смерть в нашу душу, даже в наше тело, потому что мы не были сотворены, чтобы умереть (Тит.1:2) Мы были сотворены, чтобы жить вечно.

Что может смыть мой грех? Ничто, кроме крови Иисуса. Что может выкупить меня с невольничьего рынка? Ничто, кроме крови Искупителя, Агнца, определенной в 3-ей книге Моисея, как кровь Агнца. Она будет искупать нас от наших грехов.

Оправдание
Ст.24 «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Оправдание – великое слово в нашей теологии. Оправдание и праведность происходят от одного слова. Быть праведным означает быть совершенным. Бог праведен, мы неправедны. Мы создаем собственную праведность, которая является относительной – Рим.10:2-3. Мы оправданы, провозглашены праведными - ст. 24 «… даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».

Наши вертикальные взаимоотношения и наше слышание существуют для того, чтобы слышать это. Слышать это снова и снова. Я хочу слышать о благодати Бога, о том, что даром дано мне. Нас привели в новое царство, туда, где есть пища и удовлетворение, туда, где есть мир, общение с Богом и взаимоотношение с Богом, чтобы быть лично затронутыми этим и удовлетворенными этим и знать это. В этом ключ нашей жизни.

Приди и слушай
Когда я обнаруживаю свою жизнь пустой, то я иду, чтобы послушать. Что я могу услышать? «Господи, есть ли у Тебя что-нибудь для меня?» «Я искупил тебя через Сына Моего. Успокойся и слушай, что Я тебе скажу. Я знаю о твоей жизни, о твоих скорбях, о твоей праведности, о твоей благости, о твоих усилиях, обо всем, но сними свою обувь и приди в тайное место Всевышнего. В то место, где Мой Сын откроет тебе все, что Он дал, что Он обеспечил. И слушай, как Я зову тебя по имени (Ин.10:4)».

Он зовет овец по имени. У нас есть внутренний радар, мы были сделаны новыми. У нас есть нечто, чего не было раньше, когда мы были рабами греха, а теперь мы рождены свыше и нам дано новое обеспечение, в котором мы – новые творения и мы слышим нашего небесного Отца, который говорит: «Иди и не греши больше. Нет никакого осуждения в Иисусе Христе (Рим.8:1)». Мы говорим: «Правда, Господи!» и наши уши настроены, чтобы слышать.

Будьте внимательны, какой мерой вы меряете слышание, потому что если я не хочу слышать, то я и не приму, но если я говорю: «Господи, вот я. Я отстраняю шум мира и свой собственный психический шум в моей душе, я это оставляю у креста и поклоняюсь Тебе, Моему Богу и прошу Святого Духа явить мне, кто я такой, кто я сейчас, кто я сейчас, ну скажи мне, кто я?»

И Господь скажет: «Ты перешел из смерти в жизнь, ты назван Моим именем. Я помазал тебя Моим Святым Духом. Ты теперь глух, а также и слеп, и ты не можешь видеть то, что ты видел раньше, потому что ты говорил – я наркоман, я алкоголик, я лжец, я обманщик, я пуст, я несчастен, я в депрессии, я в разочаровании…», Господь говорит: «Да, Я знаю, поэтому Я искупил тебя. Давай же! Дерзай!»

И вот обнаженный раб в рваных одеяниях взят и искуплен Богом. Бог нас купил кровью Своего Сына и Он поставил нас здесь вместе с Богом, и мы названы царственным домом, царственным священством. Царственность означает принадлежность к царскому роду. Царственность – привилегия. Христос – Царь и мы Его цари и священники.

Мы были переведены из одного места в другое и проблема в том, что люди в этой жизни, как верующие едва возрастают над негативным самопредставлением и негативным разговором о себе и негативной тождественностью.

Мы живем в пустоте собственного неверия и мы говорим: «Я не знаю, что происходит, я стал верующим, но ничего не работает, я не знаю, что произошло со мной. Я пытаюсь… Не знаю, что происходит».

Вы пришли сегодня в хорошую церковь среди многих других. И мы говорим: «Послушай, включи свои уши. Давай, будем искать Царства и его праведности, и все остальное приложится. Будь нищим в духе, потому что твое – царство Божье. Ищите и найдете, голодные и жаждущие обретут и наполнятся, стань слушателем и скажи: «Господи, я отложу все то, и приду к Тебе, стану слушателем, что Ты скажешь мне?»

Хождение по вере
В это утро Он говорит – ст.27: «Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено...» Пс.43:8 «О Боге похвалимся всякий день». Уничтожено… Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.» Не могу поверить, что у нас есть столько, потому что мы ходим по вере! Я не могу поверить, что у нас есть так много, когда мы ходим по вере!

Вот я, споткнулся…, но просто иди по вере и будь слушателем того, что говорит Бог и Бог поднимет тебя, ободрит тебя Святым Духом. Это Его служение сегодня в мире. Его Святым Духом мы узнаем и понимаем, кто мы такие. Рим.12:3 – мы понимаем обновленным умом и мы назидаемы в глубине, зная лично глубоко в наших сердцах. Это даже трудно описать. Благодарю Тебя, Господи. Это исполнение Духом, словом истины. Это служение Христа нам. Мы призваны в это в Теле Христа.

Но эта жизнь Тела нетипична для мира. Она не является социальным феноменом. Это духовная реальность в уме и сердце Бога со смыслом и вот здесь мы говорим: «В своей жизни я строил песчаные замки и вода смывала их». Вы построили дом, он сгорает…, вы устраиваете бизнес и некто крадет его. Вы копите деньги, а они исчезли. Это – тщета жизни. Но мы теперь говорим: «Да, такое бывает, я знаю такое, я строил песчаные замки, но вот я строю песчаные замки во славу Божью».

Я строю дом во славу Божью, и если он сгорит, я живу в реальности человека, который никогда не исчезнет. Я живу в реальности жизни, которая не является тщетой. Я живу в личности Сына Божьего, который искупил нас, дал нам вечную жизнь. Не просто на какой-то день, но уже сейчас есть жизнь вечная.

Вечная ценность
То, что мы делаем сегодня – вечно. Когда мы даем кому-либо стакан воды во имя ученика, то это не будет забыто. Когда вы садитесь на собрании сегодня ради славы Божьей, то есть некоторое значение, некоторая запись, некоторая вечная ценность, потому что и вы, и я были приведены в место вечной значимости и смысла в жизни.

Мы чувствуем и то и другое. Мы чувствуем, как нас тянет тщета жизни. Ничего, потому что если мое сердце втайне привлекается к луне и я целую свою руку, то каким-то образом в самом себе я знаю завершение этого и это меня не интересует. «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Луна! Где твоя красота в действительности?» Она проходит, но мы нашли сына Божьего, реальность Бога, Личность Бога и это восхищает наше сердце и назидает нас в реальности Царства, в которое мы вошли в тот самый момент, когда поверили, что мы искуплены, а теперь давайте будем жить в нем, и ходить в нем и будем делать это по вере.

Чем же мы хвалимся? Мы не хвалимся собой, но Тем, Кто искупил нас, Богом, живым Богом Авраама, Исаака и Иакова, который дал нам Своего возлюбленного Сына, чтобы мы могли сейчас иметь жизнь, которая никогда не исчезнет и все, что мы есть и что мы делаем, имеет вечный смысл.

Удивительно. Проверьте то, что я сказал по Библии, потому что я сам едва могут поверить в это. Это настолько прекрасно, что я едва сам в это верю. Я никогда не сказал бы то, что я только что сказал. Я никогда не мог бы додуматься и никогда не смог бы сказать этого, если бы это не пришло из Библии, и за это мы славим Господа.